Каталог
Главная » Статьи » Статьи » Архитектура и Искусство |
В категории материалов: 38 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
До начала 12 столетия исламская философия зиждилась на перипатетической школе древнегреческой философской школе, основанной на идеях Аристотеля трактатах неоплатоников. Перипатетическая школа считала возможным постигнуть истину, опираясь на возможности человеческого разума. Однако, начиная с 12 столетия в исламской философии, появились последователи учения Платона. Эта школа, в отличие от перипатетической, опирается на принцип осмысления каждой вещи. Одним из видных мыслителей, который способствовал развитию этой школы в исламском мире, является Шахабоддин Сухреварди. |
Строительство базаров в Иране имеет многотысячелетнюю историю. Старые иранские
города всегда имели традиционные рынки, в некоторых местах базары все еще служат
местом купли-продажи товаров. Базар – это, как правило, два крытых параллельных
ряда торговых лавок, вытянувшихся вдоль длинной центральной улицы или расте. |
Покойный профессор Мухаммад-Карим Пирния, один из ведущих исследователей архитектуры в Иране, разделяет всю иранскую архитектуру на 6 стилей и называет последним "исфаганский стиль". Этот стиль был распространен с 16 по 19 века и, в противоположность его названию, зародился не в Исфагане, а в Азербайджане. Тем не менее наилучшие памятники архитектуры в этом стиле были созданы в Исфагане. |
В прошлое узнали об иранской архитектуре с древних времен до 15 столетия и
новшествах, введенных иранскими мастерами за это время. Исторические
исследования показывают, что архитектура в любой стране формируется под влиянием
географических условий и социальной обстановки различных периодов. |
Базар на протяжении всей истории Ирана был своеобразным эпицентром городской
жизни и важнейшим местом сообщения между людьми. Главные, постоянные базары в
каждом городе строились вдоль основной дороги или улицы города. Иными словами,
вдоль главных коммерческих путей сообщения возникали торговые, а порой и
производственные предприятия, которые затем перерастали в базары. |
Общение между люди, перемещение из сел в города и наоборот, всегда находились в
центре внимания человеческих обществ. Это обстоятельство побудило разные народы
к строительству дорог, мостов и прочих удобств для перемещения людей. В этой
связи в Иране регулярные передвижения караванов между торговыми центрами и
городами привели к возникновению специальных остановок и многочисленных
караван-сараев. |
В самой атмосфере этого города есть что-то неуловимо родное для русского
человека - может быть больше, чем в любом другом иранском городее. Какая-то
безалаберность, наивная инфантильность и в то же время глубокая, самозабвенно не
замечающая ничего вокруг себя духовность. |
Вот уже шесть тысяч лет как в Баме и его окрестностях живут люди, на
северо-востоке Бама стоит могучая цитадель. Это знаменитое строение является
старинной частью города. Вокруг цитадели был глубокий ров, который защищал от
нападений. Этот ров вокруг крепостной стены Бама был сделан для защиты города,
но иногда он создавал проблемы и для самих жителей города, так как когда
захватчики желали пробить брешь в стене и проникнуть в город, то они наполняли
ров водой, и тогда стены крепости становились слабыми и легко разрушались. |
Зарождение искусства в Иране уходит в далекое прошлое, а архитектура является самым древнейшим из искусств. Расцвет и развитие архитектуры древнего Ирана свидетельствует о том, что эта страна была одним из первых центров градостроительства и сооружения плотин, инженерного дела в целом. Примером тому служат полуразвалившиеся, но сохранившие по прошествии столетий свою привлекательность здания. Из археологических надписей можно сделать вывод, что искусство и ремесла появились на этой земле где-то в 7 тысячелетии до н. э., так как весь Иран, в частности его селения, в настоящее время служат живой книгой истории архитектуры и искусства.
|
Жилье в качестве места для проживания и обретения спокойствия является одним из первоначальных потребностей, которое он постоянно стремился удовлетворить. В окружающем человека мире дом был и остается самой непосредственной средой обитания и взаимодействия для человека. Дом – это первая среда, где человек ощущает чувство принадлежности. В этом месте формируется первый непосредственный опыт человека, личный или в обществе. Спокойствие в одиночестве, в семье или в общении с другими, все это становится возможным в доме. Выдающийся английский мыслитель Фрэнсис Бэкон сказал: "Дом предназначается для житья, а не для обозрения. Поэтому его функциональность важнее его внешности, разве что в одном доме можно будет собрать оба этих преимущества". Дом обретает более полный смысл при наличии семьи. Семья, как известно, - мельчайшая составляющая общественной структуры. На Востоке семья считается "интроспективной", т.е. направленной внутрь. Восточной дом не просто жилье. Он имеет более глубокий смысл. Это место формирования личности и чувственного восприятия человека. С древних времен семья придавала сущность жилью. Интересно, что в традиционной иранской архитектуре многие дома назывались именами людей, например дом семьи Бруджерди или дом семейства Табатабаи в г. Кашане. |